Что такое HDMI VRR на PlayStation 5 и Xbox Series X

0
9516
просмотров
Что такое HDMI VRR на PlayStation 5 и Xbox Series X

Геймеры на ПК уже много лет наслаждаются играми с переменной частотой обновления (VRR). Наконец, Sony и Microsoft вводят VRR в свои консоли следующего поколения.

Итак, что такое VRR, как он работает и понадобится ли Вам новый телевизор для его использования?

Почему VRR — это круто

Частота обновления — это количество раз, которое дисплей может обновлять в секунду. Большинство телевизоров и мобильных устройств обновляются с частотой 60 Гц, что означает, что за одну секунду можно просмотреть 60 отдельных кадров. Топовые телевизоры работают с частотой 120 Гц, а специализированные игровые мониторы — до 360 Гц.

«Частота кадров» — это количество кадров, которое консоль или компьютер может передавать в секунду. Если исходное устройство не может обеспечить полные 60 кадров в секунду, вместо этого может быть отправлен частичный кадр. Дисплею все равно, получает ли он полный или частичный кадр; он будет отображать все, что получит.

Это приводит к эффекту, называемому разрывом экрана, при котором частичные кадры отображаются поверх предыдущего полностью визуализированного кадра. Поскольку кадры отображаются горизонтально, сверху вниз, разрыв проявляется в виде дрожащей горизонтальной линии, часто около середины экрана.

Что такое HDMI VRR на PlayStation 5 и Xbox Series X

Время от времени небольшое количество разрывов на нескольких частичных кадрах не является большой проблемой. Однако, когда графический процессор постоянно пропускает кадры из-за слишком высокой нагрузки рендеринга, разрыв экрана может серьезно повлиять на то, как игра выглядит. К счастью, переменная частота обновления может помочь устранить эту проблему, чтобы игры выглядели лучше и более плавно.

Геймеры на ПК уже много лет используют функцию V-Sync для блокировки обновления и частоты кадров. Однако для того, чтобы V-Sync эффективно уменьшала разрывы экрана, Вы должны гарантировать, что видеокарта может не отставать от частоты обновления монитора. Если Вы используете дисплей с частотой 60 Гц и Ваша производительность упадет ниже 60 кадров в секунду, Вы увидите артефакты разрыва изображения.

Обратной стороной V-Sync является то, что Вам, возможно, придется отказаться от производительности или графической точности. Часто Вам придется выбирать между безупречным воспроизведением с пониженным качеством изображения или более привлекательной игрой, которая не может оставаться заблокированной на 60 кадрах в секунду.

HDMI VRR — новый стандарт

Чтобы избежать разрывов экрана, Вы должны изменять частоту обновления вместе с частотой кадров. Чтобы это работало, Вам нужны технологии, которые помогут решить эти проблемы. Это означает консоль или видеокарту с поддержкой VRR на одном конце и дисплей, поддерживающий VRR, на другом.

Читайте также  Что такое CPU и для чего он нужен

У NVIDIA и AMD есть собственные технологии VRR, известные как G-Sync и FreeSync соответственно. FreeSync также использовалась Microsoft в Xbox One S и X. G-Sync — флагман среди тех, кто использует видеокарты NVIDIA GTX и RTX.

Дисплеи должны быть разработаны с учетом этих технологий. В случае G-Sync для этого часто требуется специальный чип, в то время как FreeSync является открытой платформой. Однако недавние разработки показали, что AMD представила стандарт с уровнями Premium и Premium Pro для контента 4K и HDR.

Microsoft подтвердила, что Xbox Series X и S будут использовать как HDMI VRR, так и AMD FreeSync.

Обе новые консоли Xbox будут поддерживать VRR в диапазоне 30–120 Гц при условии, что это может сделать Ваш телевизор. HDMI VRR определен в последнем стандарте HDMI 2.1, но некоторые телевизоры с портами HDMI 2.0b тоже могут это делать. Поэтому не стоит ожидать, что все телевизоры, совместимые с HDMI 2.1, будут поддерживать HDMI VRR.

Через несколько лет HDMI VRR, вероятно, появится в дисплеях всех ценовых категорий, но в настоящее время мы находимся на переходном этапе. Многие высокопроизводительные модели в настоящее время вообще не имеют HDMI 2.1.

В официальных спецификациях Sony для PS5 указано «VRR (указано в HDMI версии 2.1)». Это говорит о том, что HDMI VRR зависит от нового стандарта. Поскольку Sony PlayStation 5 также использует графический процессор AMD, она может также поддерживать FreeSync, как и новые консоли Microsoft.

Следующее поколение

NVIDIA представила свои карты 30-й серии (в частности, RTX 3080 и RTX 3090) в сентябре. Это были первые видеокарты для ПК с HDMI 2.1 и поддержкой HDMI VRR и G-Sync. Поскольку эти карты опережают представленные на рынке консоли следующего поколения, они являются первыми доступными коммерческими устройствами HDMI 2.1.

Это привело к некоторым проблемам с G-Sync для работы на некоторых дисплеях HDMI 2.1. В линейке OLED-дисплеев LG были проблемы с выводом 10-битного изображения 4K 120 Гц без субдискретизации цветности (4:4:4).

Было выпущено обновление для моделей 2019 и 2020 годов, чтобы исправить эту проблему, а также странную проблему с мерцанием, которая возникла во время загрузочных экранов.

Читайте также  Что такое расширение файла

Не исключено, что эти проблемы будут и дальше возникать по мере того, как консоли следующего поколения впервые подключаются к дисплеям следующего поколения. Некоторые из проблем G-Sync включали мерцание и нежелательную субдискретизацию цветности, из-за чего текст трудно читался в режиме ПК.

LG — один из немногих производителей, внедривших HDMI 2.1 на данном этапе, и вряд ли он будет последним, кто столкнется с такими проблемами.

Однако, как только ошибки будут устранены, игры следующего поколения в станут значительным обновлением по сравнению с предыдущими. Сейчас есть разговоры о 120 кадрах в секунду при полном разрешении 4K.

Между тем, VRR гарантирует, что игры останутся плавными и отзывчивыми, даже если такие высокие цели не смогут быть достигнуты. Это также означает, что падение производительности будет менее заметным, чем в эпоху PS4 и Xbox One.

Однако у технологии есть ограничения. Предстоящий Sony Spider-Man Remastered для PlayStation 5 будет иметь возможность использовать трассировку лучей для определенных элементов, таких как отражения и некоторые тени (ambient occlusion).

Однако, поскольку трассировка лучей ограничивается режимом «визуального качества» с частотой 30 кадров в секунду, технология VRR использоваться не будет. Это интересно, учитывая заявление Microsoft о том, что Series S и X будут поддерживать VRR в диапазоне 30–120 Гц.

Это один из аргументов в пользу использования FreeSync поверх HDMI VRR, если Ваше оборудование поддерживает его. AMD разработала технологию под названием Low Framerate Compensation (LFC), которая помогает сгладить игровой процесс, когда скорость падает ниже 30 кадров в секунду.

Используя методы удвоения кадров, FreeSync LFC уменьшает подергивание, но это не полностью устраняет плохую производительность. Если Вам нужна возможность использовать FreeSync, Вам необходимо убедиться, что приобретенный Вами телевизор или монитор поддерживает его.

Дисплеи нового поколения

Если Вы все еще не уверены, пусть другие испытывают эту технологию. В 2021–2022 годах будет доступно намного больше телевизоров, поддерживающих эту функцию, и они, вероятно, будут дешевле, чем современные модели.

HDMI VRR — это технология нового поколения для игровых консолей нового поколения. В дополнение к панелям с частотой 120 Гц, входам HDMI 2.1 и низкой задержке ввода, VRR является одной из главных функций, которые нужно искать на Вашем следующем игровом телевизоре.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.