Что такое пространственный звук и как он работает

0
1718
просмотров
Что такое пространственный звук и как он работает

Если вы в последнее время покупали наушники или другую аудиотехнику, вы, вероятно, встречали термин «пространственный звук». Давайте посмотрим, как эта иммерсивная технология меняет то, как мы слушаем музыку, фильмы и многое другое.

Новый способ прослушивания

Пространственный звук — это звук, предназначенный для усиления погружения за счет имитации настройки объемного звука. В то время как для достижения объемного звука в вашем доме требуется массив динамиков, размещенных по комнате, вы можете использовать пространственный звук, чтобы имитировать звук, используя только наушники.

Говоря о пространственном звуке, люди обычно имеют в виду одну из двух вещей. Первая — это реализация пространственного звука Apple, которую они добавили в обновлении iOS и iPadOS 15. Когда вы используете iPhone или iPad с совместимыми наушниками, такими как AirPods Pro и AirPods Max, вы можете использовать отслеживание головы, чтобы еще больше улучшить впечатления от музыки. Используются встроенные гироскопы для отслеживания вашей головы и соответствующей настройки звука.

В качестве альтернативы, пространственный звук также относится к различным форматам многомерного объемного звука. Хотя они не настолько захватывающие, как от Apple, вы все равно можете слышать звук, исходящий с разных направлений, используя пару наушников. Эта реализация обычно выполняется с помощью программной обработки через приложения или путем добавления улучшенного звука в вашу операционную систему. Например, Dolby Atmos для наушников, Sony 360, THX Spatial Audio и DTS Headphone: X.

Как работает пространственный звук

Когда вы слушаете пространственный звук, вам будет казаться, что звук идет отовсюду на 360 градусов. Есть два основных компонента, чтобы заставить этот опыт работать: как звукорежиссеры записывают и производят звук и как программное обеспечение обрабатывает звук.

Читайте также  Что такое USB Power Delivery

Большинство фильмов и телешоу уже сведены и оптимизированы с учетом объемного звучания. Наряду с записью живого звука со съемочной площадки, звукорежиссеры часто уделяют большое внимание ощущению объемного звука. Поэтому они будут целенаправленно настраивать источник звука при микшировании звуковой дорожки. Например, если взрыв происходит слева от камеры, вы услышите взрыв громче в левом ухе. Некоторые звукорежиссеры записывают звук с использованием бинауральной установки, когда два микрофона записывают звук одновременно, чтобы имитировать трехмерное звучание.

Однако микширование звука — это только одна часть. Ваше устройство или аудиоплеер, например приложение для воспроизведения музыки, должно поддерживать пространственный аудиоформат. Например, устройства Apple объединяют многомерный формат Dolby Atmos с их пространственной обработкой звука, чтобы создать это впечатление с помощью Apple Music или службы потокового видео. Amazon Music и Tidal также поддерживают формат Dolby Atmos вместе с Sony 360 Audio. Вы также можете получить виртуализацию объемного звука на ПК с Windows через Dolby Atmos для наушников или Windows Sonic.

Насколько хорош пространственный звук

Использовать его или нет зависит от вашего личного вкуса.

Если вы смотрите фильмы и телешоу на телефоне или ноутбуке, настоятельно рекомендуется использовать пространственный звук. Многомерный звук может быть очень эффективным для определенных типов контента. Например, фильмы ужасов часто пугают, используют шумы в неожиданных местах, и этот эффект намного сильнее, когда кажется, что звуки «позади вас».

Что касается музыки, то здесь еще не все получается. Многие музыкальные произведения не записываются с учетом многомерного звука, поэтому результаты варьируются от песни к песне. Некоторые песни звучат так, как будто они играют рядом с вами, а другие звучат так, будто элементы доносятся со всех сторон.

Читайте также  Как установить пользовательские темы и визуальные стили в Windows

Будущее пространственного звука

Одно из самых ожидаемых достижений в области пространственного звука — более широкое внедрение в игры. Игры с пространственным звуком позволяют еще больше погрузиться в видеоигру, особенно по сравнению с визуальными технологиями, такими как VR. Например, когда вы играете в игру, пространственный звук даст вам почувствовать, когда враг находится позади вас.

На данный момент некоторые игры поддерживают решение пространственного звука через такие форматы, как Dolby Atmos, THX Spatial Audio и DTS Headphone: X. Популярные игры с поддержкой пространственного звука включают Doom Eternal, Destiny, Call of Duty и Apex Legends. Хотя список поддерживаемых игр во всех трех форматах все еще относительно невелик, в будущем этот список, вероятно, станет длиннее, поскольку все больше разработчиков увидят преимущества иммерсивного звука.

Мы также, вероятно, увидим, что пространственный звук появится на большем количестве платформ для потоковой передачи музыки. В настоящее время Apple Music и Amazon Music поддерживают пространственный звук, а Spotify и YouTube Music — нет. Поскольку больше музыки доступно в форматах Dolby Atmos или Sony 360, эти функции, вероятно, скоро появятся и в других сервисах потоковой передачи музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.