Если Вас беспокоит, насколько специфична реклама, которую Вы видите в Интернете, читайте дальше. Мы объясним, что такое персонализация рекламы и как она появляется каждый раз, когда Вы используете свой смартфон или компьютер.
Рекламодатели знают, кто Вы
Вы уже давно думали о покупке чего-нибудь, скажем, пары джинсов. Вы просматриваете джинсы в интернете и ищете магазин, который продает джинсы в Вашем районе. Внезапно каждая реклама, которую Вы видите в Интернете в течение следующих нескольких дней, связана с джинсами. Как они это делают?
Компании используют различные системы персонализации рекламы, где они собирают как можно больше данных о Вас, а затем используют их для показа Вам релевантной рекламы. С одной стороны, этот процесс может помочь Вам открыть для себя новые и интересные продукты. Однако многие люди все больше обеспокоены тем, что эта реклама становится слишком актуальной.
Как собираются данные
Два крупнейших поставщика рекламы, Google и Facebook, хранят о Вас огромное количество данных.
Поскольку Google присутствует во многих сферах жизни обычного пользователя, от поиска в Интернете до просмотра видео на YouTube, у него есть много способов сбора Вашей информации. Даже такие вещи, как то, какие приложения Вы устанавливаете на Android и какие места Вы посещаете, могут быть собраны и, в зависимости от политики компании, могут быть использованы для персонализации Вашей рекламы.
Точно так же Facebook собирает всю информацию, которую Вы генерируете при использовании их приложений в социальных сетях, включая Facebook, Instagram и Messenger. Эти приложения используют Ваши понравившиеся страницы, понравившиеся посты, недавние поисковые запросы и личную информацию для создания Вашего рекламного профиля. На многих веб-сайтах также есть «пиксель Facebook», который позволяет Facebook отслеживать Вашу активность на этих сайтах. Эти пиксели устанавливаются для того, чтобы веб-сайты могли размещать для Вас рекламу в социальных сетях, когда Вы недавно посещали их веб-сайт.
Таргетинг
Рекламодатели обычно имеют множество вариантов выбора аудитории для рекламы.
Facebook объединяет Вас в «когорты» на основе Ваших интересов и демографических характеристик, которые затем используют рекламодатели для сужения своей аудитории. Эти интересы могут включать определенные виды спорта, знаменитостей, виды еды и жанры музыки. Вы также можете быть выбраны в зависимости от местоположения, возраста, уровня образования, пола и статуса отношений. Другие характеристики также могут зависеть от Вашего поведения, например, много ли Вы путешествуете, как часто публикуете сообщения или взаимодействовали ли Вы с другими объявлениями в последнее время.
Google использует аналогичную политику. Рекламные объявления настраиваются на основе демографических данных, истории просмотров и типов веб-сайтов, которые Вы часто посещали. Объявления также часто основаны на текущем веб-сайте, на котором Вы находитесь.
Часто, когда Вы ищете что-то в поиске Google, первые один или два результата будут платными. Эти объявления активируются, если Вы принадлежите к определенной демографической группе и при вводе определенного ключевого слова.
Проблемы конфиденциальности
Хотя высоко персонализированная реклама может быть благом для рекламодателей и малого бизнеса, многим людям не нравится идея, что крупные корпорации знают о них все. В зависимости от Ваших личных предпочтений Вы можете уменьшить персонализацию рекламы или полностью отказаться от персонализированной рекламы.
Растущее беспокойство вызывает то, не вмешиваются ли компании в Ваши личные разговоры. Пользователи WhatsApp, принадлежащего Facebook, становятся все более подозрительными по поводу небрежного отношения компании к конфиденциальности. Некоторые люди также сообщают о получении рекламы, связанной с разговорами, которые они вели лично или по телефону, что заставляет многих полагать, что приложения используют Ваш микрофон, чтобы шпионить за Вами, но у рекламодателей есть другие способы.
На то, что пользователи стали более настороженно относиться к персонализации рекламы, отреагировали производители устройств. Недавно выпущенная Apple iOS 14 по умолчанию автоматически отключила сбор данных и персонализацию рекламы, что вынудило Facebook, Google и другие компании получать разрешение на использование персонализированной рекламы. Следуя примеру Apple, Google также объявила о планах изменить таргетинг рекламы в будущих версиях Android.