В марте 2021 года Google начал тестирование своей новой инициативы по таргетингу рекламы под названием Federated Learning of Cohorts (FLoC) с подмножеством пользователей Chrome. План состоит в том, чтобы внедрить FLoC в качестве альтернативы файлам cookie, использование которых постепенно прекращается, для отслеживания поведения в сети.
В то время как Google утверждает, что новая мера предназначена для уважения конфиденциальности пользователей, другие утверждают, что FLoC создает больше проблем, чем пытается решить. Такие организации, как Electronic Frontier Foundation (EFF), утверждают, что злоумышленники все еще могут связать анонимные идентификаторы групп Google с отдельными людьми.
Как работает FLoC
FLoC работает, отслеживая просмотр людьми, присваивая их совокупному поведению идентификатор, а затем группируя браузеры с аналогичным поведением. Данные из этих групп, называемых когортами, затем используются для показа целевой рекламы.
Google утверждает, что эта группировка анонимных действий в Интернете будет эффективно скрывать индивидуальные данные людей. Несмотря на это, другие крупные технологические компании, такие как Apple и Microsoft, не поддерживают эту идею.
Проблемы конфиденциальности с FLoC
EFF утверждает, что FLoC вызывает новые проблемы с конфиденциальностью, пытаясь заменить файлы cookie. Один из них заключается в том, что процесс выяснения личности человека по фрагментам его истории просмотров — может стать проще.
Как? Поскольку пользователи с похожим поведением группируются вместе, злоумышленнику придется начинать с пула из тысяч анонимных идентификаторов, а не миллионов. И если Ваша история просмотров отличается от других в Вашей когорте, будет еще проще выбрать Вас.
Кроме того, если данные Вашей когорты передаются на сайт, на котором Вы уже вошли в систему с помощью Google, кто-то, обладающий обоими наборами информации, может выяснить Вашу личность — даже если идентификатор Вашей когорты будет анонимным.
Противники FLoC говорят, что он просто заменяет файлы cookie новой формой бизнес-модели наблюдения, которая раньше вызвала столько проблем. Они утверждают, что таргетированная реклама создает слишком много проблем.
Как проверить, использует ли Ваш браузер Chrome FLoC
Прежде чем отказаться выключить FLoC, Вам необходимо проверить, участвует ли Ваш браузер в тестовой программе Google. Веб-сайт EFF позволяет пользователям Chrome быстро и легко проверить, работает ли FLoC в их браузере.
Как отказаться от использования Google FLoC
Есть несколько вариантов отключения или отказа от FLoC:
- Зайдите в меню настроек Google Chrome и вручную отключитесь.
- Установите расширение браузера, предназначенное для блокировки FLoC.
- Откажитесь от Chrome и используйте другой браузер.
Для ручного отключения FLoC, зайдите в настройки браузера и отключите сторонние файлы cookie. Это также отключит FLoC.
Вы найдете эту опцию на экране настроек Chrome. Нажмите Меню > Настройки, чтобы открыть его в Windows. На Mac нажмите Chrome > Настройки.
На левой панели выберите «Конфиденциальность и безопасность». Нажмите «Файлы cookie и другие данные сайтов» на правой панели.
Выберите «Блокировать сторонние файлы cookie» в разделе «Общие настройки». Теперь Вы можете закрыть вкладку «Настройки».
В качестве альтернативы Вы можете использовать расширение браузера Chrome, разработанное создателями DuckDuckGo. DuckDuckGo известен своим ориентированным на конфиденциальность браузером и утверждает, что поиск с его веб-сайта по умолчанию отключает FLoC независимо от того, установлено ли у Вас расширение.
Если Вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, Вы можете загрузить новый браузер, чтобы обойти FLoC. Brave и Vivaldi, оба основанные на Chromium, пообещали отключить FLoC по умолчанию. Safari построен на Webkit, а не на Chromium, поэтому FLoC здесь не проблема. Создатели Firefox также заявили, что не будут использовать эту функцию. Microsoft также отключила FLoC в своем браузере Microsoft Edge на основе Chromium.