Google пытается изменить то, как рекламная индустрия (и не только) отслеживает людей в Интернете. В основе изменений лежит функция Google Chrome под названием «Privacy Sandbox», которую Google начал внедрять в начале 2021 года.
Privacy Sandbox — это FLoC
Federated Learning of Cohorts, или сокращенно FLoC, является краеугольным камнем «будущего для веб-рекламы, ориентированного на конфиденциальность», о котором Google изложил в своем блоге в январе 2021 года.
Google — это прежде всего рекламная компания. Отслеживая пользователя с помощью файла cookie, Google создает профиль того, что интересует пользователя, от его любимых спортивных команд до того, за кого он голосует, каждые четыре года. Затем этот идентификатор используется для таргетинга пользователя на конкретную рекламу, которая может быть ему интересна и, следовательно, с большей вероятностью нажата.
Проблема с отслеживающими cookie-файлами заключается в том, что они идентифицируют каждого пользователя как уникальный токен. Хотя личность пользователя не обязательно раскрывается, каждый пользователь рассматривается поисковым гигантом как уникальная сущность, хотя и исключительно в рекламных целях. FLoC стремится изменить этот фундаментальный аспект интернет-рекламы.
Вместо отслеживания пользователей с помощью файлов cookie, FLoC запускается на стороне браузера и локально анализирует поведение пользователя в Интернете. Используя эту историю браузера, Chrome отслеживает Вашу активность в браузере и помещает Вас в «когорту» других пользователей с похожими вкусами и привычками. Затем Chrome сообщает об этой когорте веб-сайтам, использующим FLoC.
Другими словами, вместо того, чтобы позволять сторонним веб-сайтам отслеживать Ваши действия в Интернете с помощью файлов cookie, Chrome сам будет отслеживать Ваши действия в Интернете локально и сообщать веб-сайтам, которые Вы посещаете, какой тип рекламы может Вас заинтересовать.
Как Вы можете догадаться, такие организации, как EFF, думают, что у этого подхода есть свои проблемы с конфиденциальностью. FLoC вызывает споры. По состоянию на май 2021 года ни один другой разработчик браузеров не заявлял о планах по его внедрению.
Как отключить (или включить) Privacy Sandbox
По умолчанию пробная версия «Privacy Sandbox» включена для всех пользователей Chrome. Это не означает, что FLoC включен для Вашего браузера Chrome, но это означает, что Google может включить FLoC для Вашего браузера Chrome в любое время. В начале 2021 года Google включил FLoC для 0,5% пользователей Chrome в таких регионах, как Австралия, Бразилия, Канада, Индия, Индонезия, Япония, Мексика, Новая Зеландия, Филиппины и США.
Вы можете отказаться от Privacy Sandbox (FLoC), изменив простую настройку в Google Chrome.
Для этого запустите Chrome и нажмите меню > Настройки.
Слева выберите «Конфиденциальность и безопасность», а затем нажмите «Privacy Sandbox» в разделе «Конфиденциальность и безопасность».
Отключите переключатель «Пробные версии Privacy Sandbox», чтобы выйти из тестовой среды конфиденциальности (также известной как FLoC).
(Чтобы отключить этот параметр, убедитесь, что он серый и слева, а не синий и справа.)
Теперь Ваш браузер Chrome никогда не присоединится к пробной версии FLoC. Однако, когда Google развернет Privacy Sandbox в качестве стабильной функции для всех пользователей Chrome, она может быть снова включена в это время. Нам просто нужно посмотреть, что произойдет.